МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Весенний сквер!

«Природно-экологический музей г.Полоцка»

Маршрут выходного дня

«Природно-экологический музей г.Полоцка»

https://disk.yandex.ru/i/cejiSPavLAzGtQ

свернуть

«Музей традиционного ручного ткачества Поозерья»

Маршрут выходного дня «Музей традиционного ручного ткачества Поозерья»

https://disk.yandex.ru/d/CiW68z1AVegomQ

свернуть

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

свернуть

Маршрут выходного дня «Путешествие в музей белорусского книгопечатания»

           Безусловно в выходные дни, каждый родитель хочет провести время со своими детьми и сделать совместное времяпровождение как можно более интересным и познавательным, как для своих детей, так и для себя.

        Поэтому мы предлагаем вам отправиться в маленькое путешествие - «Путешествие в музей белорусского книгопечатания».

Цель: формирование представлений детей об истории развития книгопечатания; создание радостного настроения; воспитание бережного отношения к книгам.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-7 лет.

Возьмите с собой: питьевую воду, перекус для ребёнка, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Местоположение: г. Полоцк, площадь Франциска Скорины, г. Полоцк, проспект Франциска Скорины, г. Полоцк, ул. Нижне-Покровская, 22.

Вид: пешеходный.

Продолжительность: 1,5 – 2 часа.

Маршрут:

  • памятник Франциску Скорине
  • памятник букве “Ў”
  • “Музей белорусского книгопечатания”
  • “Музей-бтблиотека Симеона Полоцкого” 

            Режим работы музея: со вторника по воскресенье с 10.00 до 17.00 (касса до 16.30). Выходной день – понедельник.

Цены на билеты и услуги:

Полная

Музей белорусского книгопечатания – 5 р. 00 к.

Музей-библиотека Симеона Полоцкого – 2 р. 00 к.

Льготная

(школьники и студенты)

Музей белорусского книгопечатания – 2 р. 50 к.

Музей-библиотека Симеона Полоцкого – 1 р. 00 к.

Уважаемые родители, перед тем как отправиться в путь, проведите с ребенком беседу о том куда вы отправитесь и как необходимо себя вести в музее. Напомните ребёнку правила поведения в общественном транспорте, переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

Описание маршрута:

         Маршрут начинается с остановочного пункта «Дом торговли», до которого вы можете добраться на автобусе № 2, 22, 4 или маршрутном такси №21, 2, 4, 18,12,16,17.

        Далее направляемся в парк на площадь, где располагается памятник белорусскому просветителю и первопечатнику Франциску Скорине, возведённый в 1974 году. Бронзовую фигуру высотой в пять с половиной метров изготовили скульпторы А. Глебов, И. Глебов и А. Заспицкий.

Франциск Скорина – известный белорусский первопечатник и просветитель.

За 40-летнюю карьеру он пробовал свои силы в медицине, философии, садоводстве. Он также много путешествовал, приезжал в Россию. В начале XVI века Франциск Скорина перевел Библию на церковнославянский язык в белорусской редакции. Это был первый перевод Библии, приближенный к народному языку

.

 

Продолжая свой путь, направляемся по парку к памятнику букве “Ў”. По дороге можете загадать детям загадки в ответах на которые есть буква У:

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву… (У)

Прибыв к памятнику, расскажите детям о нём.

 

           Этот знак установлен также в сквере по пр. Ф. Скорины в 2003 г. по проекту И. Куржалова. Одновременно он выполняет функцию солнечных часов. На постаменте знака сделана надпись – слова народного поэта Беларуси Рыгора Бородулина: «Ад Еўфрасінні, ад Скарыны, ад Полацка пачаўся свет». Поэтическая метафора напоминает, что наша государственность, свет белорусской культуры и духовности идет из глубины веков.

          Затем пройдите прямо, на улицу Нижне-Покровская. На пути в музей побеседуйте с детьми на тему «Моя любимая книга».

В музее вы можете узнать о создании рукописных книг времен Ефросиньи Полоцкой, а также заглянуть в мастерскую, переписчика – скрипторий, где сосредоточенный монах переписчик с пером в руке наклонился над своим столом, старательно выводя букву за буквой, строку за строкой, пока вся книга не будет переписана, стоит обратить внимание ребенка, что в прошлом не было ручек и писали пером. В музее можно увидеть интерьер кабинета ученого или писателя, красивую мебель прошлых веков, самую маленькую и самую большую книги, которые были написаны в далекие времена.

       Так же среди залов Музея белорусского книгопечатания, разместился еще один музей — Музей-библиотека Симеона Полоцкого. Он представляет собой двухуровневое размещение книжных шкафов, бюсты ученых и философов, читальный зал и в центре — большой глобус.

       По завершению экскурсии, возвращаясь домой можно сыграть с детьми в игру «Где я был и что я видел?» (взрослый называет какой- то памятник, объект, а ребенок должен рассказать о нем). А также рассмотреть фотографии, которые вы сделали во время своего маленького путешествия.

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Курган Бессмертия"

Маршрут выходного дня

«Курган Бессмертия»

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршрут выходного дня»

Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Рекомендуемый возраст ребенка: 5-7 лет.

Возьмите с собой: питьевую воду, перекус для ребёнка, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Местоположение: г. Полоцк, улица ул. Курган Бессмертия, 1

Вид: пешеходный.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Маршрут:

- «Курган Бессмертия».

- парк имени 50-летия Советской власти

Уважаемые родители, при следовании по маршруту используйте следующие рекомендации

Описание маршрута

Маршрут начинается с остановочного пункта «Курган Бессмертия», до него вы можете добраться  на автобусе № 2, 22 или маршрутном такси № 21. Далее Вы увидите широкую аллею, ведущую к Кургану: Вам туда.

Пока вы идёте по аллее к Кургану Бесмертия расскажите ребенку, о том, что 22 июня 1941 года одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

4 июля 1944 г. Полоцк был освобожден от фашистских захватчиков войсками Первого Прибалтийского фронта. Кровопролитные бои на Западной Двине унесли около 200 тыс. жизней, и в память о павших за освобождение решили воздвигнуть монумент.

В июле 1966 г. всего за две недели был насыпан Курган Бессмертия. В его создании принимали участие десятки тысяч жителей Полоцка.

Торжественное открытие состоялось 3 июля 1966 г. Герои Советского Союза — З. М. Туснолобова-Марченко, Б. В. Гетц и В. И. Еронько под звуки реквиема «Вечная слава героям» зажгли Вечный огонь. На открытии присутствовали около 80 тыс. жителей Полоцка и гостей города.

Курган Бессмертия в Полоцке был создан горожанами в память о согражданах и солдатах, погибших во время ВОВ. Он сооружён из пепла сожженных деревень и из земли с братских могил и с полей сражений. В нем покоится земля из крепости-героя Бреста и других районов Белоруссии, а также с Ольшанского кладбища в Праге, где захоронены советские воины-освободители. К этому холму приходят благодарные потомки солдат и мирных граждан, чтобы почтить память героев войны и поблагодарить их за счастливую мирную жизнь. Проект осуществлён по замыслу главного архитектора Полоцка — Н. П. Глазунова.

Курган представляет собой конусообразную 10 метровую насыпь с лестницей, на вершине которой расположена площадка с факелом. По праздникам этот факел зажигают в память о героях войны, а 9 мая, в День Победы, там проводятся патриотические акции.

Подойдите с ребёнком к Вечному огню. Расскажите, что рядом с Вечным огнём покоится мраморная плита под которой лежит капсула с посланием поколению, живущему в 2017 г. Ее замуровали под плиту 8 июня 1966 г., а в 2017 г. состоялось ее торжественное вскрытие. Спросите у ребёнка, что он думает «Что завещали люди 60-х будущим поколениям?» Конечно же, мирную, изобильную жизнь и новых трудовых свершений.

Примерные вопросы:

- Какую форму напоминает Курган Бессмертия?

- Из чего вырывается вечный огонь?

- В память о ком был создан Курган Бессмертия?

Возле Кургана Бессмертия расположена выставка под открытым небом военной техники: ракетный комплекс «Точка-У», самоходный противотанковый ракетный комплекс 9П148, зенитно-ракетный комплекс С-200М «Вега-M», ЗиЛ-131, МиГ-29, машину командира батареи 1В18, танк и многое другое. У каждого выставочного образца установлен пояснительный планшет, на котором записаны технические характеристики машины и QR-код с более подробной информацией. Расскажите ребенку, о том что эта техника никогда уже не примет участия в боевых действиях, она будет напоминать о том, что мир на белорусской земле под надежной защитой. Обратите внимание на  центральную часть экспозиции, где заложено послание потомкам от ветеранов и участников Великой Отечественной войны, вскрыть которое должны в день 100-летия Великой Победы в 2045 году. Расскажите ребенку, что в послание написано: «Мы обращаемся к вам, дорогие потомки! Живите честно, никогда не изменяйте принципам справедливости, стройте свое будущее, не повторяя ошибок прошлого, берегите Отчизну – она у нас одна. Если в трудную минуту Родина позовет на помощь, – защищайте ее так, как в трудные минуты испытаний ее защищали мы. И гордо несите по жизни высокое звание «полочане»!».

Далее спуститесь по лестнице в парк имени 50-летия Советской власти. Спустившись по лестнице вы наткнётесь на памятник «Клятва партизан». Расскажите ребенку в честь чего был установлен этот памятник. (памятник «Клятва партизан» призванный увековечить подвиг народных мстителей, внёсших значительный вклад в приближение победы над фашистскими захватчиками. Его автором является известный болгарский скульптор Валентин Валев.)

Повернув направо вы можете рассмотреть  Аллею Героев Советского Союза.

Расскажите ребенку о том, что на 17 стелах увековечены имена великих уроженцев Полоцкого района. В их числе солдаты самой кровопролитной в истории человечества войны. Участник обороны Москвы Иван Алексеев, Зинаида Туснолобова-Марченко - медсестра,  Татьяна Мариненко и другие. Их именами названы улицы Полоцка. На каждой стеле есть QR-код, с помощью которого вы можете узнать необходимую информацию о человеке в честь которого названа стелла.

В конце прогулки, на обратном пути проведите с ребёнком беседу, спросите у него «Где он сегодня побывал?», «Что видел?», «Что из увиденного ему понравилось больше всего?».

 Поиграйте в игру «Где я был и что я видел» (взрослый называет какой- то памятник, объект, а ребёнок должен рассказать о нем).

 

свернуть

Маршрут выходного дня "По местам памяти героев"

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ПО МЕСТАМ ПАМЯТИ ГЕРОЕВ, ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ»

 Уважаемые родители!

Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного город, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

Предлагаем вам маршрут выходного дня

Возраст детей: средний, старший 4-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Местоположение: Витебская область, Полоцк, проспект Франциска Скорины

Нижне – Покровская улица,

Площадь Свободы.

Вид: пешеходный

Маршрут:

Часовня-памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане;

Памятник Великой Отечественной войны;

Памятник 23 воинам-гвардейцам;

Памятник «Освободителям Полоцка»;

Мемориал Отечественной войне 1812 года.

Описание маршрута:

Маршрут начинается с проспекта Франциска Скорины, до которого вы можете добраться пешком, предварительно доехав на автобусе №11, 2, 22, маршрутном такси№ 21 до остановки «Союзпечать» далее проследовав по ул. Юбилейная до пересечения с проспектом Франциска Скорины, где вы непременно заметите часовню-памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане.

Пока вы идёте к часовне-памятнику воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане, расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война. Великая Отечественная война стала одной из самых значимых и трагических страниц в истории Беларуси. Небывалая по своим масштабам и ожесточенности битва советского народа против немецко-фашистских захватчиков обернулась для нашей страны тяжелейшим испытанием. Однако белорусский народ достойно выдержал этот удар, отстоял перед врагом свое

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Побед .

ОБЪЕКТ «Часовня-памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане»

Вот мы и пришли в тихий сквер на проспекте Франциска Скорины.

Расскажите ребенку о часовне-памятнике воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. Более 300 молодых ребят жителей Полоцка воевали в Афганистане. 28 из них погибли, 32 были ранены и стали инвалидами, остальные получили непоправимые психологические раны, какие оставляет война в душах тех, кто в ней участвовал.

Жители нашего города Полоцка не забывают своих героев. Родственники погибших, на собственные деньги в 2004 году возвели эту скромная часовенку из красного кирпича. Освящение ее состоялось 14 октября 2004 года.

Предложите ребенку рассмотреть часовенку внимательно. Обратите внимание ребенка, что на стенах часовни установлены таблички с выбитыми на них именами христианских солдат, которые сражались на чужой земле за чужой народ. Выбиты имена тех, кто пострадал в этой жестокой войне.

Объясните ребенку почему именно на этом месте расположена часовня. Часовня возведена неподалеку от храма Покрова Пресвятой Богородицы, так же, как души погибших теперь находятся под покровительством Пресвятой Богородицы.

Расскажите ребенку, что к часовне приходят родственники тех, кто погиб. Сюда приходят ребята, которые остались живы. Приезжают и туристы полюбоваться строгой красотой этой красной часовни. В часовне проводятся торжественные мероприятия, чествования ветеранов, которые рассказывают подрастающему поколению о том, что такое война.

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

МЕМОРИАЛ  «ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Если мы пройдем по парку дальше, то мы увидим памятник Великой Отечественной войны. Это памятник нашим землякам - комсомольцам, погибшим в годы войны.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Далее двигайтесь с ребенком по парку до фонтана, затем сверните влево на Нижне - Покровскую улицу, идите до памятника 23 воинам гвардейцам.

ОБЪЕКТ «ПАМЯТНИК 23  ВОИНАМ ГВАРДЕЙЦАМ»

Предложите ребенку осмотреть памятник 23 воинам гвардейцам. Пусть ребенок расскажет сам, что он видит (группа солдат, стела с именами погибших, с вершины которых в небо улетают бронзовые журавли). Расскажите ребенку, что памятник установлен в честь бессмертного подвига 23 гвардейцев 158-го полка 51-й гвардейской стрелковой дивизии. Небольшая группа бойцов во главе с гвардии лейтенантом А.М.Григорьевым ценой собственной жизни удерживала единственный не взорванный в городе Полоцке мост. Немцы четырнадцать раз пытались выбить бойцов с удерживаемой ими позиции. Героев удалось уничтожить только шквалом огнеметного удара.

Долгое время считалось, что все 23 бойца погибли в битве за мост через Северную Двину, однако, одному из них повезло – он получил тяжелые ранения, но его подобрали и спасли санитары. Это был старшина Михаил Кожевников. Его обожгло струей огнемета, но тут же завалило землей, которая полетела в воздух после попадания рядом со старшиной вражеского снаряда. Санитар-сержант С.Д.Алферов, рискуя своей собственной жизнью, откопал раненого из-под земли – он был еще жив. Раненого героя удалось переправить в медсанбат, а затем в госпиталь в тылу. Михаил Кожевников после второго рождения в страшной мясорубке в Полоцке нашел свое место в мирном послевоенном восстановлении разрушенной страны. Он работал на строительстве, в Ставрополье шофером, на заводе.

Далее двигайтесь с ребенком к проспекту Франциска Скорины, идите до Площади свободы к памятнику Освободителям Полоцка в 1944 году.

ОБЪЕКТ «ПАМЯТНИК ОСВОБОДИТЕЛЯМ ПОЛОЦКА В 1944 ГОДУ»

 Вот мы и пришли на площадь Свободы, где находится памятник Освободителям Полоцка в 1944 году. Расскажите ребенку, что на  площади похоронены воины 1-го Прибалтийского фронта, наиболее отличившиеся при освобождении Полотчины: один генерал и 15 офицеров Советской Армии. В дни праздников у подножия монумента горит огонь памяти. По бокам памятника установлены две пушки ЗИС-2.

Покажите ребенку бронзовую плиту с левой стороны Стеллы с текстом приказа Верховного Главнокомандующего маршалу Баграмяну, датированного 4 июля 1944 года и посвящённого освобождению Полоцка.

Расскажите, что на обратной стороне стелы есть четыре плиты с перечислением освобождавших Полоцк частей и подразделений.

МЕМОРИАЛ «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА»

 

Рядом, на площади Свободы находится  и более старый памятник и он же более новый. Предложите ребенку рассмотреть его. Расскажите, что впервые он появился здесь в 1850 году. Детали (1985 частей) были отлиты на Луганском литейном заводе, доставлены в Полоцк и собраны на месте бригадой представителей завода. 26 августа (7 сентября) 1850 года памятник был официально открыт цесаревичем Александром Николаевичем (будущий император Александр II).Однако, спустя 80 лет в 1931-1932 году Полоцкий памятник был снесён "на металл" для первой пятилетки.

В позднесоветское время началось движение за восстановление памятника, но оно ничем не закончилось.

На государственном уровне было решено заново построить памятник по старому проекту, что и было сделано в 2010 году. В том числе были восстановлены и памятные надписи.

После обзорной прогулки можно предложить ребенку посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

В конце маршрута можно сделать семейные фотографии на память о выходном дне.

Желаем Вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было не скучно,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

Если ты солдат стойкий.

На двух ногах постой-ка,

Если ты солдат бравый.

Сейчас  постой на правой,

Если ты солдат смелый.

Сейчас  постой на левой.

Задание «Продолжи предложение»:

Танком управляет…(танкист)

За штурвалом самолета сидит (летчик)

Из пулемета строчит …(пулеметчик)

В разведку ходит…(разведчик)

Границу охраняет…(пограничник).

С парашютом прыгает…(десантник).

На кораблях служат…(моряки).

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

НАМ НУЖЕН МИР

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

(И. Кравченко)

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать или слепить из пластилина то, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

свернуть