Группа "Радуга"

"Наша группа"

18.10.2021

Рисование "Божья коровка"

21.06.2022

Посмотрите, кто же это?

Что, за красненький жучок?

Точки черные на спинке

Гладкий, кругленький бочок!

 

В черной шапочке блестящей,

Милый, маленький жучок!

свернуть

"Наблюдение в природе летом"

16.06.2022

Лето- замечательное время года. Целыми днями можно гулять с детьми на свежем воздухе, получать массу удовольствий. Лето – прекрасная пора для знакомства с окружающим миром. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке с ребенком. Надо только посмотреть на окружающий мир по принципу “удивительное рядом”.Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. 

свернуть

"Веселые рожицы из листьев и цветов"

13.06.2022

Летние поделки из травы - отличное занятие для ребёнка. Цветы и травы могут стать хорошим материалом для создания картин. Такой вид творчества развивает мелкую моторику, фантазию, творческий потенциал.

свернуть

Рисование "Бабочки"

09.06.2022

На лесной полянке чудо —

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

свернуть

"Есть у нас огород..."

07.06.2022

Есть у нас огород,

там морковка растет,

вот такой вышины,

вот такой ширины.

 

 

свернуть

"Вот и лето пришло..."

02.06.2022

Лето – все детишки обожают: Это время вещих, сладких снов! 

Лето – это солнечное "Здравствуй!", Дней весёлых славный хоровод.

Лето – это солнечное счастье, Детство золотое без забот!

свернуть

"Садим фасоль и салат"

25.05.2022

"А у нас цветут сады..."

18.05.2022

"Одуванчик-жёлтый сарафанчик"

13.05.2022

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

 

 

свернуть

"Культура питания "

25.04.2022

На обед нам дали щи,

Чай и запеканку.

Не люблю супы, борщи!

Я люблю сметанку!

А Илья не любит творог.

Он сидит не ест.

Я бы слопал порций сорок

За один присест!

Только няня нам сказала

Быстро сьесть обед:

"Щей добавлю, если мало, Запеканки - нет!"

 

Уважаемые родители, давайте вместе воспитывать культуру питания у наших детей, чтобы они были здоровы и счастливы!

свернуть

"День земли "

22.04.2022

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

 

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

 

 

свернуть

Лепка "Посуда"

18.04.2022

Пластилин я в руки взял,

Мял, давил, крутил, слеплял.

Перемазал им все руки,

Своей воле покорял.

Гладил, форму улучшал,

Где неровно поправлял,

Руки вытер, оценил,

Наконец-то завершил.

 

 

свернуть

"Свойства и качества бумаги и ткани "

15.04.2022

На занятии по образовательной области "Ребёнок и общество" по теме "Свойства и качества бумаги и ткани " воспитанники формировали умения различать признаки предметов рукотворного мира.

свернуть

"Весенняя прогулка "

13.04.2022

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

свернуть

"12 апреля День космонавтики "

12.04.2022

Мы в ракете серебристой

Полетим легко и быстро,

Прямо в небо среди туч,

Где играет солнца луч.

На недельку на одну

Залетим мы на Луну,

День иль два, по крайней мере,

Погостим мы на Венере,

А затем в обед как раз

Полетим играть на Марс.

Если сядем на Юпитер,

Через год домой нас ждите.

свернуть

"День единения народов Беларуси и России "

04.04.2022

В нашей группе была проведена беседа на тему "День единения народов Беларуси и России ". В ходе беседы воспитанники расширили представления о дружбе между народами, о праздничных мероприятиях честь Дня единения  воспитывали уважение к жителям других стран.

свернуть

"Ухаживаем за огородом"

30.03.2022

Огород на подоконнике – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

свернуть

"День безопасности "

28.03.2022

В нашем детском саду прошёл тематический «День безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения.

свернуть

"Наблюдения в природе "

25.03.2022

"Посадили огород"

17.03.2022

За окном лежит снежок.

Воет ветер-ветерок.

А давайте-ка, ребята,

Мы посадим огород!

Пусть зелёный огород

Лето в группу принесёт!

 

 

 

 

 

 

свернуть

"Играем в доктора"

15.03.2022

С утра мы с Лёвою врачи,

Бинтуем всех и колем!

Больной от боли закричит -

Таблеткой успокоим.

свернуть

"Праздник 8 Марта "

09.03.2022

"Подарки для наших мам"

03.03.2022

Лепка "Вертолёт "

25.02.2022

Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него лишь два винта. Не только может он летать, Но даже  в воздухе витать.

 

свернуть

Открытка для папы

24.02.2022

"Масленица"

22.02.2022

С чего начинается весна? Конечно с проводов зимы. В нашем детском саду празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией.

Проведение Масленицы в детском саду - это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.

 

Любимые персонажи детей, скоморохи, устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками скоморохов.

 

 

свернуть

21 лютага дзень Роднай мовы.

21.02.2022

Міжнародны дзень роднай мовы заснаваны ў 1999 годзе рашэннем Генеральнай сесіі ЮНЕСКА і штогод адзначаецца 21 лютага. Галоўная яго мэта – захаванне моўнай і культурнай разнастайнасці ў свеце, падтрыманне нацыянальных моў і культур, а таксама забеспячэнне права кожнага грамадзяніна карыстацца роднай мовай.Дзень роднай мовы асаблівы для кожнай нацыі, кожнага народа, бо няма народа без мовы, няма мовы без яе носьбіта.

 

Родная мова З легендаў i казак былых пакаленняў,

З калосся цяжкога жытоў i пшанiц,

З сузор’яў i сонечных цёплых праменняў,

З грымучага ззяння бурлiвых крынiц.

З птушынага шчэбету, шуму дубровы,I з гора, i з радасцi, i з усяго

Таго, што лягло назаўсёды ў аснову

Святынi народа, бяссмерця яго, –

Ты выткана, дзiўная родная мова.

Няма на зямлi таго шчасця i гора,

Якога б ты нам перадаць не магла.

Няма такiх нетраў, глыбокага мора

I гор, праз якiя б ты не правяла

Мяне на радзiму, туды, дзе сягоння

Стаiць акрываўлены вораг з пятлёй

Над спаленай хатай, над родным загонам,

Над будучыняй і песняй маёй –

Над тым, што было i што век будзе вольным.

 Народ пранясе цябе, родная мова,

Святлом незгасальным у сэрцы сваiм

Праз цемру і годы змаганняў суровых.

Калi ж ападзе і развеецца дым

I нiвы васкросшыя закаласяцца, –

Iзноў прашумiш ты вясновым дажджом,

Iзноў зазвiнiш ты у кожнай у хаце,

Цымбалам дасi iх сарэбраны гром

I вусны расквецiш усмешкай дзiцяцi.                                       Максім Танк

свернуть

Лепка "Рыбки в аквариуме"

11.02.2022

В аквариуме – рыбки,

У них есть свой мирок:

Там камни и улитки,

И пузырьков поток,

 

Трава и гроты-крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нём рыбёшки —

Там рыбья чехарда.

 

 

свернуть

"Любишь кататься - люби и поработать "

09.02.2022

Как много снега в феврале!

Построим горку во дворе.

Мы со двора аж до земли

Весь снег лопатами сгребли…

Водой полили из ведра –

Пускай подмёрзнет до утра.

К утру готова горка,

Заледенела корка.

Блестит на солнышке ледком!

Несутся с горки кувырком

Фанерки и картонки,

Мальчишки и девчонки!

свернуть

Рисование "Дом в котором ты живешь"

03.02.2022

На занятии по образовательной области Изобразительное искусство тема: "Дом, в котором ты живёшь " воспитанники закрепляли умение украшать готовые образцы мебели. Развивали творческое воображение. 

свернуть

Конструирование из бумаги "Водное царство"

28.01.2022

"Правила безопасного поведения зимой "

26.01.2022

На занятии по образовательной области "Ребёнок и общество " дети познакомились с опасными ситуациями, которые могут произойти в зимний период; усвоили понятия " опасно", "гололед", " осторожность. Формировали умение общаться за помощью к взрослым.

свернуть

"Зимние забавы"

20.01.2022

Бодрит морозец слабый,

И детские забавы

Меняются мгновенно.

Вот мы самозабвенно —

На лыжи, спозаранку,

А через час — на санках,

И до тёмной, до поры

Мы катаемся с горы.

 

Снежки потом бросаем

И бабу докатаем.

Конечно, догоняшки,

Нельзя давать промашки.

Мы снежинки ловим ртом,

А согреемся потом!

Усталости не знаем,

Ведь мы всегда играем!

 

Лёд давно уже нас ждёт —

На каток народ идёт.

Мы, конечно, на катке

И кружимся налегке.

То вперёд, потом — назад,

Даже прыгаем подряд!

И, наконец — то — вечер,

Кричим: — До новой встречи!

 

Новый день с утра придёт,

Всем забавы принесёт!

 

 

свернуть

"Физкульт-привет! А мы на лыжах!"

19.01.2022

Наконец наступило самое благодатное время для катания на лыжах!

 

Зима! Снежок хрустит под ногами, а его в этом году уже достаточно много намело. Дворник то и дело расчищает прогулочные площадки в детском саду. Детвора спешит с санками, с ледянками на улицу. Помним: «В зимний холод всякий молод!».  

 

Есть еще одна полезная зимняя забава для дошколят — катание на лыжах.

 

Научить детей ходить на лыжах, привить любовь к этому виду зимнего спорта, является большим вкладом в укрепление здоровья подрастающего поколения. В нашем дошкольном учреждении  воспитанники с удовольствием катаются на лыжах, санках-ледянках. 

 

Детям просто необходимы физические упражнения! 

 

 

 

 

свернуть

Праздник Рождества Христова в детском саду.

17.01.2022

В нашем детском саду прошел праздник Рождества.

 

Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни, как никогда, все живут в ожидании чуда. И особенно его ждут дети. Ведь Рождество - всеми любимый и долгожданный праздник.

 

Праздник прошел в теплой душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни о Рождестве.  Педагоги донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта. Все присутствующие окунулись в атмосферу сказки и волшебства.

 

 

 

 

свернуть

"Мой город"

14.01.2022

На занятии по образовательной области изобразительное искусство тема: "Мой город " дети формировали умение разрезать полосы по прямой, квадраты - по диагонали. Развивали воображение,  творчество, чувство композиции. 

свернуть

Зимние каникулы. "Рождественский ангел"

06.01.2022

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

 

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

 

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством!

свернуть

Зимние каникулы. "Новогодняя елочка"

05.01.2022

Наша елка хороша,

Вся сияет от огня — Шарики, хлопушки, Красивые игрушки. 

свернуть

"Мы лепили снеговика"

04.01.2022

Дети очень любят зимнее время года. Наконец-то погода порадовала ребятишек снегом! На прогулке зря время не теряли и вылепили вот таких замечательных снеговиков. Все ребята были вовлечены в активный творческий процесс. Детишки получили массу положительных эмоций от совместной деятельности и остались довольны результатом своего труда.

свернуть

Новогодний праздник "Превращение Деда Мороза"

28.12.2021

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений ждут наши дети. Всем дарят подарки. В новый год у ёлок все веселятся и загадывать желания. Дети пришли на праздник нарядные, весёлые. Воспитатели, учавствовавшие в новогоднем представлении,  проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм. Дети окунулись в праздничную атмосферу приключений, участвовали в интересных играх.

свернуть

Лепка "Дед мороз"

24.12.2021

Милый и красивый,

С белой бородой,

Дедушка хороший,

Но совсем седой,

Малышам подарки

Сладкие принес,

Самый настоящий,

Лучший — Дед Мороз!

свернуть

Рисование "Снеговик"

23.12.2021

На занятии по образовательной области изобразительное искусство, рисование тема: "Снеговик" дети упражнялись в умении передавать особенности, используя оттиск смятой бумагой.

свернуть

Акция "Покорми птиц зимой"

21.12.2021

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

 

свернуть

Рисование "Зимний лес"

17.12.2021

На занятии по образовательной области изобразительное искусство тема: "Зимний лес" дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования - оттиск на бумаге. Это увлекательное занятие позволило получить много незабываемых и положительных эмоций.

свернуть

"Готовимся к Новому году "

14.12.2021

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это елка и подарки,

Огоньки гирлянды яркой

И веселый Дед Мороз,

Что смешит детей до слез!

свернуть

Рисование "Сова"

09.12.2021

У глазастой совушки

Хищная головушка,

Перышки пушистые,

Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

свернуть

"Как одевать ребенка в зимнее время"

03.12.2021

Как одевать детей в зимнее время.

 

Зима - это не повод отказываться от прогулок.  Морозный воздух стимулирует организм, является профилактикой вирусных заболеваний. Миф о том, что гулять зимой нельзя, давно развеян.  Не стоит отказываться от зимних прогулок из страха перед простудными заболеваниями.

 

Мы (взрослые) знаем, что свежий воздух очень полезен для растущего организма  и с  ребенком надо гулять как можно больше.  Дети во время прогулок очень много двигаются. Зимние прогулки – это всевозможные игры: в снежки, катание с горки, на санках (или коньках и лыжах), строительство снежных построек и многое другое. Немудрено, что они потеют в слишком теплой одежде. А родители стараются одеть потеплее, почему-то считая, что детям холодно. 

 

К сожалению, далеко не все родители знают, как одевать ребенка зимой на прогулку. И с приходом холодов каждая мама переживает, о том правильно ли одет ее ребенок, как одевают его воспитатели на прогулку, не замерз или не перегрелся ли он во время игр на свежем воздухе. Родители считают, что зимой вполне достаточно погулять часок, но на этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры.

 

Выбор одежды для ребенка должен зависеть от температуры воздуха

 

Условно можно выделить четыре диапазона зимней температуры:

 

От +5 до -5 С°

 

При такой температуре одежда ребенка зимой включает термобелье (колготки и футболка с длинным рукавом), комбинезон на синтепоне, хлопчатобумажные носки, теплые ботинки со стелькой их шерсти, шерстяную шапку и теплые перчатки.

 

(Термобелье – отличное изобретение для некритически низких зимних температур. Такое белье способно выводить влагу и создавать из теплого воздуха защитный слой на теле ребенка. Благодаря этому малыш останется сухим, и не будет потеть даже при активном движении.

 

Термобелье пришло сначала в гражданский, а затем и в детский гардероб из военной экипировки. Его делают из синтетических материалов и шерсти. Синтетика плохо сохраняет тепло, но способна выводить лишнюю влагу. Шерсть, в свою очередь, хорошо греет, но влагу задерживает. Сочетание этих двух материалов и дает нужный эффект. Благодаря этому ребенку будет тепло, и он останется сухим, даже если будет активно бегать и играть.

 

Если у ребенка аллергия на шерсть, то термобелье может ему не подойти. Можно заменить его футболкой с длинным рукавом, водолазкой или свитером изо льна или хлопка с примесью синтетики. Чистый хлопок использовать не рекомендуют - он слишком хорошо впитывает влагу и охлаждается).

 

От -5 до -10 С°

 

При такой температуре к предыдущему набору зимней одежды дополняется еще один слой (например, легкая льняная, хлопчатобумажная или синтетическая водолазка). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.

 

От -10 до -15 С°

 

В случае, если зима выдалась достаточно холодной, термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно поверх хлопчатобумажных носков нужно надеть шерстяные! Теплые ботинки можно заменить валенками, унтами или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Перчаткам лучше предпочесть варежки - шерстяные или с подкладкой из меха.

 

Ниже -15 С°

 

Если не боитесь такого мороза, решили не пересиживать холода дома и все же собираетесь идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако время прогулки нужно сократить. 

 

Чем старше и активнее ребенок, тем меньше нужно его кутать - он и так не замерзнет, если будет много двигаться. Если одежда будет тесной, кровь не будет нормально циркулировать, а это увеличивает риск обморожения. Не забывайте, что самая высокая теплоотдача - у головы, рук и ног. Поэтому особенно важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обуви.

 

Даже если Вы уверены, что зимняя одежда ребенка подобрана правильно, на прогулке все равно нужно постоянно следить, чтобы он не замерз или не перегрелся.

 

С Вашим ребенком все в порядке, если у него:

 

румяные щеки - значит, кровь циркулирует нормально;прохладные нос и щеки (но не ледяные);прохладные кисти рук, попа и спина (но опять же, не ледяные);ребенок не жалуется на холод.

 

Если ребенок замерз, это можно определить по таким признакам:

 

красный нос и бледные щеки;холодная шея, переносица, руки выше кисти;ледяные ноги (часто они очень быстро охлаждаются из-за слишком тесной обуви);ребенок сам говорит, что замерз (поверьте, замерзший ребенок молчать не будет).

 

Если ребенок перегрелся и вспотел, это можно узнать по:

 

теплому лицу при температуре ниже -8° С;очень тёплым и влажным шее и спине;слишком теплым рукам и ногам.

 

Замерзшего или перегревшегося ребенка нужно срочно уводить домой. Если ноги малыша вспотели, наденьте на него легкие сухие носки, если замерзли - дополнительно наденьте на него пару теплых шерстяных носков.

 

Уважаемые взрослые!

 

Одежда ребенка зимой очень важна для профилактики простудных заболеваний.

 

Помните, правильно подобранная одежда ребенка зимой

- залог его здоровья!

 

 

свернуть

"Первый снег"

03.12.2021

На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Снег в руке сжимаем И снежки кидаем. Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех

 

 

свернуть

"Осьминожки"

28.11.2021

Образовательная область "Изобразительное искусство" Рисование тема: "Осьминожки" (нетрадиционные техники рисования с помощью руки).

свернуть

"Органы чувств "

25.11.2021

На занятии по образовательной области "Ребёнок и природа " тема "Органы чувств" дети познакомились с их функциями, помогающими познавать окружающий мир.

свернуть

Наблюдение за льдом на лужах.

23.11.2021

Сегодня на прогулке ребята наблюдали за льдом на лужах. Расширили представления о свойствах льда ( прозрачный, холодный, хрупкий и т. д.), пытались понять почему при изменении температуры лёд меняет свои свойства. Упражнялись в умении подбирать прилагательные к слову лёд, анализировать и делать выводы.

свернуть

Развлечение "Осень ждали целый год"

17.11.2021

"Осенний ноябрьский день"

12.11.2021

И в осенний ноябрьский день на прогулке, можно найти много интересного. 

Осень, осень, дуешь ветром,

Засыпаешь позолотой.

Холодает, на прогулку

Выходить нам неохота.

Но лишь выйдем - так обнимешь

Красотою необъятной,

Что бывать нам на прогулке

И занятно, и приятно.

 

 

свернуть

"Золото соломки"

10.11.2021

Для того, чтобы пополнить знания о белорусском народном творчестве, дети отправились на занятие по образовательной области "Ребёнок и общество " в мини-музей "Белорусская хатка", организованный в нашем детском саду. Там узнали об истории возникновения соломоплетения в Беларуси,  о предметах, которые делают из соломы, провели эксперимент с сухой и мокрой соломкой, поиграли в игру "Птушачка".

свернуть

"Необыкновенный рассвет"

10.11.2021

Сегодня утром, глядя в окошко, ребята увидели необыкновенную картину: небо окрасилось разноцветными красками от ярко-желтого до фиолетового. Это явление очень их заинтересовало. Они перебегали от окошка к окошку и вглядывались в яркие краски. У них было столько эмоций, что это просто непередаваемые ощущения, удивление и восторг, просто зашкаливали.

свернуть

Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов "

05.11.2021

В процессе сюжетно-ролевой игры дети закрепили понятия продавец, покупатель, товар, денежные знаки, правила поведения в общественном месте, культуру общения с людьми. Дети с удовольствием приняли на себя игровые роли. В игре старались отражать  реальные жизненные ситуации.

свернуть

Лепка "Плюшки и ватрушки"

05.11.2021

На занятии по образовательной области изобразительное искусство лепка по теме "Плюшки и ватрушки" дети закрепляли умение лепить предметы, используя различные приёмы (раскатывание, сплющивание и др.). 

свернуть

"Апiсанне беларускiх народных цацак"

28.10.2021

На занятке па адукацыйнай вобласцi "Развiццё беларускага маулення" па тэме "Апiсанне беларускiх народных цацак" дзецi фармiравалi уменне адказваць на пытаннi, узбагацiлi слоунiк словамi  - назвамi  цацак i  iх якасцей (саламяная лялька,  драуляная свiстулька, глiняны конiк). Практыкалiся ва уменнi ужываць назоунiк з абагульняльным значэннем  - цацкi. 

свернуть

"Посещение музея кукол"

27.10.2021

На занятии по образовательной области "Ребёнок и общество" дети познакомились с понятием "музей" , с коллекцией кукол (соломенная, тряпичная, деревянная), узнали об истории создания. Научились делать кукол из бумаги.

свернуть

"Дизайн бутылочек из-под шампуня"

22.10.2021

Я леплю из пластилина,

Вот такая лепота.

Получается картина -

Ах, какая красота!

свернуть

"Элементарные математические представления"

19.10.2021

На занятии по формированию элементарных математических представлений "Соберём урожай" дети упражнялись в выкладывании фигур из счетных палочек и верёвочек. Формировали умение в счёте до 5 и знании геометрических фигур.

 

свернуть

"Занятия по интересам"

18.10.2021

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

свернуть

"Подарок для мамы"

14.10.2021

Как хорошо, что мама есть,
Что учит нас всему на свете.
На наше «Где» и «Почему?»
Всегда найдет она ответы.

Она подскажет если вдруг,
Нам что-то будет непонятно.
Нам мама самый лучший друг
И наша дружба необъятна!

свернуть

"Волшебные краски осени"

08.10.2021

20211008_113436_copy_321x713

Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе,  летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят

свернуть

"Осенний букет. Учимся видеть красоту природы"

27.09.2021

     В. А. Сухомлинский: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры».

«Как научить ребёнка любить красоту природы?»

     Как приобщить детей к красоте? Как научить их бережно относиться к животному и растительному миру?

      Городской образ жизни не позволяет многим семьям часто бывать на природе, знакомить с ней детей. Но для гармоничного развития ребенка очень важно общаться с природой, учиться беречь ее и заботиться о ней.

     Воспитание правильного отношения детей к природе, умения видеть красоту окружающего мира, бережного обращения с животными существами и растительным миром может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

      В детском саду воспитатели большое внимание уделяют экологическому воспитанию: знакомству с животным и растительным миром, привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами, воспитанию любви к природе.

      Что для приобщения детей к природе могут и должны сделать родители?

      Дети любых возрастов очень хорошо воспринимают информацию на уровне чувств. Чтобы что-то узнать, понять, осознать, им нужно это увидеть, послушать, потрогать, понюхать. Никакие рассказы, картинки не заменят живого контакта с природой. Чтобы объяснить, к примеру, каким лес бывает осенью, туда лучше всего с ребенком отправиться. Он будет в восторге от такого похода. Возникшие эмоции надолго останутся в памяти, помогут создать правильный образ картины осеннего леса. Эту особенность восприятия следует активно использовать для приобщения детей к природе.

      Обязательно нужно как можно чаще давать детям возможность общаться с природой. Даже обычные прогулки по улицам вполне послужат данным целям. Ведь на улицах городов растут деревья, кустарники, травы, цветы, есть насекомые, летают птицы. Во время прогулки необходимо показывать детям свое умение общаться с природой, обращать внимание ребёнка на окружающий мир: «Смотри, какой красивый закат!», «Какой сегодня белый пушистый снег!», «Посмотри, это облако похоже на барашка, ты согласен со мной?» и т. д., разрешать ему знакомиться с насекомыми, рассматривать, трогать, при этом быть бережливым и осторожным. Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, как они дружно тащат к своему домику крупную для их роста сухую веточку или еду. Угостите их чем-нибудь сладким и понаблюдайте за их поведением. Когда идете в детский садик и обратно, достаточно посмотреть вокруг - всегда можно увидеть или услышать что-то интересное: как встает солнышко, сверкает иней, поют птички, гремит гром и сверкает молния.

      Ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Напоминайте детям, что нельзя ломать деревья, рвать и бросать цветы, разорять гнёзда, отрывать жуку лапки и крылышки, так как это живое существо и ему больно от таких действий, не брать в руки диких обитателей леса и луга (ежи, белки и т. д.), объяснить, что это дикие животные, могут нанести вред организму человека. Приучайте заботиться о домашних животных.

      Помните, любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Так давайте будем вместе беречь и охранять природу.

«Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, друзья!

Давайте же вместе будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей -

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами -

ТАКАЯ планета нужна нам с вами».

 

 

свернуть

"День народного единства "

17.09.2021
Сярод розных падзей, на здабыткі багатых, Адзначаецца ў нас, як жыцця навіна, Год Айчыннай зямлі як народнае свята, Бо Радзімы зямля ў патрыѐтаў адна. Чалавек ад зямлі – быццам вільгаць з крыніцы – Захаваў чысціню і багацце душы. А сяброўствам сваім з ѐй прывык ганарыцца І дарамі яе ѐн заўжды даражыў. Мы ад роднай зямлі адчуваем падтрымку: Лечыць, корміць яна і нясе прыгажосць. Што б было без яе – прыгадай на хвілінку… Будзь на ѐй Гаспадар, а не з космасу госць. Беражы яе твар і багацце краіны. У скарбонку пасільны ўклад палажы. Помні тых, хто яе бараніў і загінуў, Адстаяўшы зямлю на святым рубяжы. Калі любіш яе – падмацуй слова працай. На будоўлі і ў полі чакаюць цябе. І на моц сваіх рук паспрабуй спадзявацца, Каб аж пот выступаў ад работы на лбе. Зямлѐй ганарыся. Ёй вершы і песні Прылюдна, як любай сваѐй, прысвяці. За клопат і ласку яна на прадвесні Надзею на шчасце паможа знайсці
развернуть

"Символы нашей страны"

13.09.2021
В нашем детском саду проходит неделя, посвящённая Дню народного единства. В нашей группе прошло занятие "Символы нашей страны".
развернуть

"Изучаем правила дорожного движения "

08.09.2021
На занятии дети познакомились с дорожными знаками, обсудили разные ситуации на дороге. В свободной деятельности поиграли в сюжетно - ролевую игру.
развернуть

"День знаний"

02.09.2021

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. В этот день для воспитанников детского сада педагоги устроили настоящий праздник. С Днём знаний воспитанников детского сада пришел поздравить клоун Тик-Так! Дети участвовали в играх, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!

свернуть

"Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку"

28.08.2021

"Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку"

      Зачем ребенку изучать белорусский язык?

   Во-первых,  изучение белорусского языка играет большую роль в приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Республику Беларусь, развитию речевой культуры и бережному, сознательному отношению к белорусскому языку. Знание родного языка  помогает осознать ребенку свои корни, прививает ему прекрасные качества – уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам.

Во-вторых, двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, сообразительности, быстроты реакции, умении понимать, анализировать. Дети, овладевшие в дошкольном возрасте двумя языками, как правило, хорошо учатся, лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.

      Когда стоит начинать изучение белорусского языка?

 Постепенное развитие элементарных свойств белорусской речи можно начинать с раннего возраста, когда в основном действует механизм подражания. Эту работу необходимо проводить и в дальнейшем, расширяя ее на протяжении всего дошкольного детства, так как дети в этом возрасте уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний.

Многие родители хотят помочь своим детям в изучении белорусского языка, но не всегда знают как. Данные рекомендации – это  способы помочь вашему ребенку постепенно изучать, ориентироваться в белорусском языке, отработать те или иные речевые умения.

 

Восемь шагов навстречу белорусскому языку

или как родители могут помочь своему ребенку в изучении языка

 

Смотрим по-белорусски

        Можно начать с самого простого, с «Калыханкі», утренних программ для малышей на «Беларусь-3». А так же переводных мультиков на белорусском, например: «Шрек»,«Свинка Пеппа».  Не стоит забывать и о сцене. Например, о таких постановках в Белорусском государственном театре юного зрителя: «Доктар Айбаліт», «Воўк і сямера казлят» «Тэдзі», «Мая маленькая чарадзейка», «Пінокіё»,  «Дзюймовачка», «Вяселы Роджар», «Кошчын Дом».

Поем по-белорусски

        Можно наряду с русскоязычными разучивать и белорусские песенки. Например, уже привычные нам «Jingle Bells» можно спеть и по-белорусски «Звон звініць», как и классическую «Маленькой елочке холодно зимой» в пер. В.Жуковича «Ў лесе яліначцы холадна зімой»; песни из любимых мультиков, например, песня из м/ф «Летучий голландец» – «Не шанцуе нам, прынцэсам, не шанцуе!».

Рисуем по-белорусски

      Можно использовать четверостишия и игры при рисовании. Например, «Кропка, кропка, побач – коска. Атрымаўся тварык просты. Ручкі, ножкі, агурочак - чалавек па свеце крочыць».   Так же рисункам ребенка можно давать белорусские названия: «Ялінка»,  «Кветка», «Сонейка», «Вясёлка», «Мама, тата, я» и обсуждать нарисованное на белорусском языке.

 

Играем по-белорусски

     Пусть это будет семейная игра или язык мамы и дочки, или перевод слов в уже знакомых всем играх. Например, «Раз, два, тры, чатыры, пяць. Я іду цябе шукаць». Просыпаться по-русски «С добрым утром!», а засыпать по-белорусски «Дабранач!». Научиться чисто по-белорусски чистить зубы:   «У мяне зубная шчотка, ею зубы чышчу чотка! Хто не чысціць зубы шчоткай, вырасце бяззубай цеткай!». Подобное можно  найти в книге А. Хадановича “Нататкі таткі” 

Приглядываемся по-белорусски

       Названия улиц, вывески магазинов, реклама на билбордах, торговые марки и даже надписи на майках мимо проходящих – белорусское слово можно встретить даже на заправке, где угодно – главное, приглядеться.

Читаем по-белорусски

       По-белорусски можно познакомиться с Винни-Пухом и Пеппи – «Віня-пых і ўсе-ўсе-ўсе», «Піпі Доўгаяпанчоха», а так же мумми-троллями и хобитами, овечкой Аделей, Брык и Шусей. Читать истории, например, про йетти и корову Маму Му; «Снежны чалавек» Эвы Сусы в переводе А. Башаримовойи, цикл историй Юи Висландер в переводе Н.Кондрусевич.

Запоминаем по-белорусски

      Детский ум гибок и восприимчив. Запоминать можно и по-русски, и по-английски, и по-белорусски сразу в одном стишке. Например, как это сделала Е.Терешкова в книге «Англійская мова. Слова за словам.  Вершы». 

Говорим по-белорусски

       С ребенком можно обсуждать, к примеру, как прошел день в детском  саду, насколько была интересной новая книга или мультфильм, куда ходили на выходных. Так же можно заучивать с ребенком отдельные белорусские слова. Например, с помощью карточек, на которых с одной стороны пишется белорусское слово, а на другой стороне клеится рисунок. Хранить карточки лучше в конвертах, которые можно достать в транспорте, в очереди и играть с ребёнком всегда, когда образуется свободное время.

         Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка белорусскими словами, т.е. наклеивать стикеры. Находясь с ребенком в комнате, каждый раз можно обращать его внимание на стикеры и зачитывать ему слова или слушать самого ребенка, если он умеет читать.

 

Скарбы мовы

   Скарбы мовы, скарбы пазнання,

                                                                 скарбы навакольнага свету

                                                                       расчыняюцца тым, хто шчыра

                                                               любіць і глыбока вывучае

                                                              родную мову, літаратуру,

                                   культуру.

 

     Паважаныя бацькі! Дапамажыце далучыць дзяцей да роднай, беларускай мовы! Давайце разам падумаем, як захапіць дзіця, каб яму захацелася вывучыць родную мову.

     Хтось, магчыма, не вывучаў мову ў школе ці не карыстаецца ёю ў жыцці, пакуль ведае абмежаваную колькасць слоў, але ж хоча узбагаціць слоўнікавы запас і зацікавіць астатніх. Дзесьці ж трэба пачынаць!

     Напрыклад, пачніце з прывітання ці развітання па-беларуску. Да ўніверсальных вітанняў належаць: вітаю, прывітанне, добрага здароў′я. Прывітальныя выразы ў дачыненні да часу: добрай (-ае) раніцы,   дабранак, добры дзень (дзянёк), добры вечар (вечарок), добрай ночы (ночкі). Формы развітання: да пабачэння, да сустрэчы, да скорага, шчасліва заставацца, заставайцеся здаровыя, бывайце здаровыя, шчаслівай дарогі або лёгкай дарогі.

   Ветлівасць

Ветлівымі словамі дарослыя і дзеці карыстаюцца амаль штодня. Давайце праверым свае веды і пакажам прыклад ветлівых паводзін дзецям:

   Дзякуем

Сардэчна дзякую! Я ўдзячны (удзячна) Вам! Дзякуй за дапамогу! Дзякуй за ўсё!

   Просім прабачэння

Прабачце, калі ласка! Я прашу прабачэння! Вельмі шкадую, што нарабіў Вам клопату. Не сярдуйце, так атрымалася. Даруйце, мне вельмі непрыемна.

   Радуемся

Вельмі добра! Цудоўна! Выдатна! Вось здорава! Якое шчасце! Вось гэта навіна! Мне вельмі прыемна! Я задаволены (задаволена)! Вы мяне ўзрадавалі! Мне гэта даспадобы! Гэта самая шчаслівая хвіліна ў маім жыцці! Я вельмі рады (рада)!

   Жадаем

Жадаю шчасця! Каб Вы здаровы былі і радаваліся! Хай Вас Бог беражэ! Хай Вам шчасціць! Хай будуць здаровы Вашы родныя! Расці дужы (дужая) ды вялікі (вялікая)! Хай здзейсняцца ўсе спадзяванні! Бывайце здаровы, жывіце багата! Добрай дарогі! Хай усё будзе добра! Хай Вам лёс не здрадзіць!

свернуть

"Рисование мелками на асфальте "

23.08.2021
Рисовать идем с мелками! Убедитесь в этом сами: И рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не не парте! Все художники - поверьте, А рисуют на асфальте - дети!
развернуть

"А у нас сегодня яблочный спас"

19.08.2021

"Закрепляем геометрические фигуры"

02.08.2021
Закреплять умение называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Упражнять в счете в пределах 5. Развивать воображение, память, мышление. Развивать мелкую моторику.
развернуть

"Пластилиновые заплатки"

27.07.2021
Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а так же концентрацию.
развернуть

«Как мы заботимся о рыбке»

15.07.2021
Посмотрите, дом стоит До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный. В этом домике жильцы Все отличные пловцы.
развернуть

Наблюдая за рыбками в аквариуме, ребята знают что без человека рыбки не могут самостоятельно жить, и поэтому надо не забывать менять воду в аквариуме, давать им корм, то есть создавать условия для комфортного обитания.

свернуть

"Организация дежурства в группе"

07.07.2021

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:

.       Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.

·         Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

·         Дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.

·         Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.

·         Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

·         Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.

·         Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела:

«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима…Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети».

 

·         Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.

Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».

свернуть

"А у нас на участке гость"

21.05.2021

Сегодня на участке мы с детьми обнаружили маленького птенчика. Он сидел на турнике и не мог улететь. Дети очень им заинтересовались, расспрашивали про него, волновались, сможет ли он попасть к маме.

свернуть

"Тайна камней"

17.05.2021

На занятии дети познакомились со свойствами камней. Научились проводить опыты, делать выводы.

свернуть

"Изучаем и рисуем насекомых "

23.04.2021
На занятиях дети познакомились с миром насекомых, узнали о них много нового, научились рисовать божью коробку.
развернуть

"Веселая прогулка на улице"

19.04.2021
Солнышко стало пригревать все сильнее, по- весеннему запели птицы и ноги сами несут нас на прогулку ! Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда очень интересное занятие. Кроме того, прогулки на свежем воздухе – занятие полезное и требующее внимания, ответственности и энтузиазма.
развернуть

"А у нас - аквариум"

16.04.2021

"12 апреля - День космонавтики"

12.04.2021

"Трудовой десант"

02.04.2021

"Первые Весенние цветы-подснежники"

24.03.2021
Сегодня дети познакомились с новым цветком – подснежником. Учились раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, аккуратно приклеивать клеем.
развернуть

"Путешествие с капелькой"

12.03.2021
Сегодня на занятии дети отправились в путешествие с капелькой. Узнали о свойствах воды, что такое круговорот воды в природе, превратились в маленьких капелек, играли в игры.
развернуть

Поздравление от малышей для любимых мамочек.

04.03.2021

Моя мамочка родная,
Я люблю тебя без края!
С 8 Марта поздравляю,
Счастья я тебе желаю.

Много света, доброты,
Исполнения мечты,
Радости на много лет.
Тебя лучше в мире нет!

свернуть

Праздник 8 Марта "Весенний кузовок

04.03.2021
Сегодня в нашем детском саду ,в группе "Радуга" прошёл праздник ,посвящённый 8 Марта.
развернуть

Дети пришли в красиво оформленный зал. Подготовили для мам и бабушек концертные номера, подарив через стихи, песни и танцы всю свою любовь и теплоту детских сердец. Сказочный сюжет и сказочные персонажи – все это было на празднике.  Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали праздник, который несомненно, принес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

свернуть

Единый день безопасности.

24.02.2021

В рамках единого дня безопасности в нашей группе была проведена акция "Сделай фликер своими руками"

свернуть

От шалости до беды один шаг.

04.02.2021

Сегодня дети познакомились с правилами пожарной безопасности. Беседовали о пожарных, что нужно делать чтобы не было пожара. Играли в игру "Загорелся кошкин дом".

свернуть

Рисование "Заяц на снегу"

28.01.2021

Формировать представления о разнообразных способах рисования (делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура). Воспитывать интерес к рисованию красками.

свернуть

Пришла коляда - отворяй ворота.

15.01.2021

Сегодня в нашем детском саду прошёл праздник "Коляды". Наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, задорными играми. Праздник не только приносит радость нашим воспитанникам, но и дает им возможность прикоснуться к традициям и обычаям белорусского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Дети очень любят этот веселый праздник, активно принимают в нем участие: поют колядки, читают дразнилки и угощаются вкусными сладостями.

свернуть