Группа "Радуга"

"Наша группа"

18.10.2021

"Физкульт-привет! А мы на лыжах!"

19.01.2022

Наконец наступило самое благодатное время для катания на лыжах!

 

Зима! Снежок хрустит под ногами, а его в этом году уже достаточно много намело. Дворник то и дело расчищает прогулочные площадки в детском саду. Детвора спешит с санками, с ледянками на улицу. Помним: «В зимний холод всякий молод!».  

 

Есть еще одна полезная зимняя забава для дошколят — катание на лыжах.

 

Научить детей ходить на лыжах, привить любовь к этому виду зимнего спорта, является большим вкладом в укрепление здоровья подрастающего поколения. В нашем дошкольном учреждении  воспитанники с удовольствием катаются на лыжах, санках-ледянках. 

 

Детям просто необходимы физические упражнения! 

 

 

 

 

свернуть

Праздник Рождества Христова в детском саду.

17.01.2022

В нашем детском саду прошел праздник Рождества.

 

Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни, как никогда, все живут в ожидании чуда. И особенно его ждут дети. Ведь Рождество - всеми любимый и долгожданный праздник.

 

Праздник прошел в теплой душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни о Рождестве.  Педагоги донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта. Все присутствующие окунулись в атмосферу сказки и волшебства.

 

 

 

 

свернуть

"Мой город"

14.01.2022

На занятии по образовательной области изобразительное искусство тема: "Мой город " дети формировали умение разрезать полосы по прямой, квадраты - по диагонали. Развивали воображение,  творчество, чувство композиции. 

свернуть

Зимние каникулы. "Рождественский ангел"

06.01.2022

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

 

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

 

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством!

свернуть

Зимние каникулы. "Новогодняя елочка"

05.01.2022

Наша елка хороша,

Вся сияет от огня — Шарики, хлопушки, Красивые игрушки. 

свернуть

"Мы лепили снеговика"

04.01.2022

Дети очень любят зимнее время года. Наконец-то погода порадовала ребятишек снегом! На прогулке зря время не теряли и вылепили вот таких замечательных снеговиков. Все ребята были вовлечены в активный творческий процесс. Детишки получили массу положительных эмоций от совместной деятельности и остались довольны результатом своего труда.

свернуть

"Осторожно, тюбинг!"

29.12.2021

Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней. Чтобы отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит внимательно относиться к выбору горки и средствам для катания, которых сейчас выпускается огромное количество – санки, ледянки пластмассовые, ледянки-корыто, снегокаты, надувные санки (у нас их называют по-разному: ватрушки, тюбинги, тобогганы).

 

Нужно помнить, что горки, склоны для катания – это место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц! С маленькими детьми не стоит идти на переполненную людьми горку с крутыми склонами и трамплинами. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск. Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

 

Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи

 

и горки вблизи проезжей части дорог.

 

Дорогие взрослые!Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:

 

1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

 

2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

 

3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

 

4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

 

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

 

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе, а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

 

6. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т. д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

 

7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

 

В последние годы большую популярность приобрели надувные санки. Катание на них – это отдых, который одинаково подходит взрослым и детям. Но, к сожалению, катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха. В отличие от обычных санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. При этом они абсолютно неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством.

 

Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся - дело самих катающихся.

 

Поэтому, чтобы сделать свой отдых приятным, а спуск на «ватрушке»

 

безопасным, необходимо:

 

1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

 

2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

 

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит.

 

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.

 

5. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

 

6. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.

 

7. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на «ватрушке» стоя или прыгая как на батуте.

 

8. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком - невозможно контролировать ситуацию одной рукой удерживая ребенка, а другой, держась за ватрушку.

 

9. Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т. д.

 

Уважаемые взрослые!

 

Не оставляйте детей одних, без присмотра!

 

Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

 

 

свернуть

Новогодний праздник "Превращение Деда Мороза"

28.12.2021

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений ждут наши дети. Всем дарят подарки. В новый год у ёлок все веселятся и загадывать желания. Дети пришли на праздник нарядные, весёлые. Воспитатели, учавствовавшие в новогоднем представлении,  проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм. Дети окунулись в праздничную атмосферу приключений, участвовали в интересных играх.

свернуть

Лепка "Дед мороз"

24.12.2021

Милый и красивый,

С белой бородой,

Дедушка хороший,

Но совсем седой,

Малышам подарки

Сладкие принес,

Самый настоящий,

Лучший — Дед Мороз!

свернуть

Рисование "Снеговик"

23.12.2021

На занятии по образовательной области изобразительное искусство, рисование тема: "Снеговик" дети упражнялись в умении передавать особенности, используя оттиск смятой бумагой.

свернуть

Акция "Покорми птиц зимой"

21.12.2021

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

 

свернуть

Рисование "Зимний лес"

17.12.2021

На занятии по образовательной области изобразительное искусство тема: "Зимний лес" дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования - оттиск на бумаге. Это увлекательное занятие позволило получить много незабываемых и положительных эмоций.

свернуть

"Готовимся к Новому году "

14.12.2021

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это елка и подарки,

Огоньки гирлянды яркой

И веселый Дед Мороз,

Что смешит детей до слез!

свернуть

Рисование "Сова"

09.12.2021

У глазастой совушки

Хищная головушка,

Перышки пушистые,

Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

свернуть

"Как одевать ребенка в зимнее время"

03.12.2021

Как одевать детей в зимнее время.

 

Зима - это не повод отказываться от прогулок.  Морозный воздух стимулирует организм, является профилактикой вирусных заболеваний. Миф о том, что гулять зимой нельзя, давно развеян.  Не стоит отказываться от зимних прогулок из страха перед простудными заболеваниями.

 

Мы (взрослые) знаем, что свежий воздух очень полезен для растущего организма  и с  ребенком надо гулять как можно больше.  Дети во время прогулок очень много двигаются. Зимние прогулки – это всевозможные игры: в снежки, катание с горки, на санках (или коньках и лыжах), строительство снежных построек и многое другое. Немудрено, что они потеют в слишком теплой одежде. А родители стараются одеть потеплее, почему-то считая, что детям холодно. 

 

К сожалению, далеко не все родители знают, как одевать ребенка зимой на прогулку. И с приходом холодов каждая мама переживает, о том правильно ли одет ее ребенок, как одевают его воспитатели на прогулку, не замерз или не перегрелся ли он во время игр на свежем воздухе. Родители считают, что зимой вполне достаточно погулять часок, но на этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры.

 

Выбор одежды для ребенка должен зависеть от температуры воздуха

 

Условно можно выделить четыре диапазона зимней температуры:

 

От +5 до -5 С°

 

При такой температуре одежда ребенка зимой включает термобелье (колготки и футболка с длинным рукавом), комбинезон на синтепоне, хлопчатобумажные носки, теплые ботинки со стелькой их шерсти, шерстяную шапку и теплые перчатки.

 

(Термобелье – отличное изобретение для некритически низких зимних температур. Такое белье способно выводить влагу и создавать из теплого воздуха защитный слой на теле ребенка. Благодаря этому малыш останется сухим, и не будет потеть даже при активном движении.

 

Термобелье пришло сначала в гражданский, а затем и в детский гардероб из военной экипировки. Его делают из синтетических материалов и шерсти. Синтетика плохо сохраняет тепло, но способна выводить лишнюю влагу. Шерсть, в свою очередь, хорошо греет, но влагу задерживает. Сочетание этих двух материалов и дает нужный эффект. Благодаря этому ребенку будет тепло, и он останется сухим, даже если будет активно бегать и играть.

 

Если у ребенка аллергия на шерсть, то термобелье может ему не подойти. Можно заменить его футболкой с длинным рукавом, водолазкой или свитером изо льна или хлопка с примесью синтетики. Чистый хлопок использовать не рекомендуют - он слишком хорошо впитывает влагу и охлаждается).

 

От -5 до -10 С°

 

При такой температуре к предыдущему набору зимней одежды дополняется еще один слой (например, легкая льняная, хлопчатобумажная или синтетическая водолазка). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.

 

От -10 до -15 С°

 

В случае, если зима выдалась достаточно холодной, термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно поверх хлопчатобумажных носков нужно надеть шерстяные! Теплые ботинки можно заменить валенками, унтами или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Перчаткам лучше предпочесть варежки - шерстяные или с подкладкой из меха.

 

Ниже -15 С°

 

Если не боитесь такого мороза, решили не пересиживать холода дома и все же собираетесь идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако время прогулки нужно сократить. 

 

Чем старше и активнее ребенок, тем меньше нужно его кутать - он и так не замерзнет, если будет много двигаться. Если одежда будет тесной, кровь не будет нормально циркулировать, а это увеличивает риск обморожения. Не забывайте, что самая высокая теплоотдача - у головы, рук и ног. Поэтому особенно важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обуви.

 

Даже если Вы уверены, что зимняя одежда ребенка подобрана правильно, на прогулке все равно нужно постоянно следить, чтобы он не замерз или не перегрелся.

 

С Вашим ребенком все в порядке, если у него:

 

румяные щеки - значит, кровь циркулирует нормально;прохладные нос и щеки (но не ледяные);прохладные кисти рук, попа и спина (но опять же, не ледяные);ребенок не жалуется на холод.

 

Если ребенок замерз, это можно определить по таким признакам:

 

красный нос и бледные щеки;холодная шея, переносица, руки выше кисти;ледяные ноги (часто они очень быстро охлаждаются из-за слишком тесной обуви);ребенок сам говорит, что замерз (поверьте, замерзший ребенок молчать не будет).

 

Если ребенок перегрелся и вспотел, это можно узнать по:

 

теплому лицу при температуре ниже -8° С;очень тёплым и влажным шее и спине;слишком теплым рукам и ногам.

 

Замерзшего или перегревшегося ребенка нужно срочно уводить домой. Если ноги малыша вспотели, наденьте на него легкие сухие носки, если замерзли - дополнительно наденьте на него пару теплых шерстяных носков.

 

Уважаемые взрослые!

 

Одежда ребенка зимой очень важна для профилактики простудных заболеваний.

 

Помните, правильно подобранная одежда ребенка зимой

- залог его здоровья!

 

 

свернуть

"Первый снег"

03.12.2021

На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Снег в руке сжимаем И снежки кидаем. Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех

 

 

свернуть

"Осьминожки"

28.11.2021

Образовательная область "Изобразительное искусство" Рисование тема: "Осьминожки" (нетрадиционные техники рисования с помощью руки).

свернуть

"Органы чувств "

25.11.2021

На занятии по образовательной области "Ребёнок и природа " тема "Органы чувств" дети познакомились с их функциями, помогающими познавать окружающий мир.

свернуть

Наблюдение за льдом на лужах.

23.11.2021

Сегодня на прогулке ребята наблюдали за льдом на лужах. Расширили представления о свойствах льда ( прозрачный, холодный, хрупкий и т. д.), пытались понять почему при изменении температуры лёд меняет свои свойства. Упражнялись в умении подбирать прилагательные к слову лёд, анализировать и делать выводы.

свернуть

Развлечение "Осень ждали целый год"

17.11.2021

"Осенний ноябрьский день"

12.11.2021

И в осенний ноябрьский день на прогулке, можно найти много интересного. 

Осень, осень, дуешь ветром,

Засыпаешь позолотой.

Холодает, на прогулку

Выходить нам неохота.

Но лишь выйдем - так обнимешь

Красотою необъятной,

Что бывать нам на прогулке

И занятно, и приятно.

 

 

свернуть

"Золото соломки"

10.11.2021

Для того, чтобы пополнить знания о белорусском народном творчестве, дети отправились на занятие по образовательной области "Ребёнок и общество " в мини-музей "Белорусская хатка", организованный в нашем детском саду. Там узнали об истории возникновения соломоплетения в Беларуси,  о предметах, которые делают из соломы, провели эксперимент с сухой и мокрой соломкой, поиграли в игру "Птушачка".

свернуть

"Необыкновенный рассвет"

10.11.2021

Сегодня утром, глядя в окошко, ребята увидели необыкновенную картину: небо окрасилось разноцветными красками от ярко-желтого до фиолетового. Это явление очень их заинтересовало. Они перебегали от окошка к окошку и вглядывались в яркие краски. У них было столько эмоций, что это просто непередаваемые ощущения, удивление и восторг, просто зашкаливали.

свернуть

Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов "

05.11.2021

В процессе сюжетно-ролевой игры дети закрепили понятия продавец, покупатель, товар, денежные знаки, правила поведения в общественном месте, культуру общения с людьми. Дети с удовольствием приняли на себя игровые роли. В игре старались отражать  реальные жизненные ситуации.

свернуть

Лепка "Плюшки и ватрушки"

05.11.2021

На занятии по образовательной области изобразительное искусство лепка по теме "Плюшки и ватрушки" дети закрепляли умение лепить предметы, используя различные приёмы (раскатывание, сплющивание и др.). 

свернуть

"Апiсанне беларускiх народных цацак"

28.10.2021

На занятке па адукацыйнай вобласцi "Развiццё беларускага маулення" па тэме "Апiсанне беларускiх народных цацак" дзецi фармiравалi уменне адказваць на пытаннi, узбагацiлi слоунiк словамi  - назвамi  цацак i  iх якасцей (саламяная лялька,  драуляная свiстулька, глiняны конiк). Практыкалiся ва уменнi ужываць назоунiк з абагульняльным значэннем  - цацкi. 

свернуть

"Посещение музея кукол"

27.10.2021

На занятии по образовательной области "Ребёнок и общество" дети познакомились с понятием "музей" , с коллекцией кукол (соломенная, тряпичная, деревянная), узнали об истории создания. Научились делать кукол из бумаги.

свернуть

"Дизайн бутылочек из-под шампуня"

22.10.2021

Я леплю из пластилина,

Вот такая лепота.

Получается картина -

Ах, какая красота!

свернуть

"Элементарные математические представления"

19.10.2021

На занятии по формированию элементарных математических представлений "Соберём урожай" дети упражнялись в выкладывании фигур из счетных палочек и верёвочек. Формировали умение в счёте до 5 и знании геометрических фигур.

 

свернуть

"Занятия по интересам"

18.10.2021

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

свернуть

"Подарок для мамы"

14.10.2021

Как хорошо, что мама есть,
Что учит нас всему на свете.
На наше «Где» и «Почему?»
Всегда найдет она ответы.

Она подскажет если вдруг,
Нам что-то будет непонятно.
Нам мама самый лучший друг
И наша дружба необъятна!

свернуть

"Волшебные краски осени"

08.10.2021

20211008_113436_copy_321x713

Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе,  летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят

свернуть

"Осенний букет. Учимся видеть красоту природы"

27.09.2021

     В. А. Сухомлинский: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры».

«Как научить ребёнка любить красоту природы?»

     Как приобщить детей к красоте? Как научить их бережно относиться к животному и растительному миру?

      Городской образ жизни не позволяет многим семьям часто бывать на природе, знакомить с ней детей. Но для гармоничного развития ребенка очень важно общаться с природой, учиться беречь ее и заботиться о ней.

     Воспитание правильного отношения детей к природе, умения видеть красоту окружающего мира, бережного обращения с животными существами и растительным миром может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

      В детском саду воспитатели большое внимание уделяют экологическому воспитанию: знакомству с животным и растительным миром, привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами, воспитанию любви к природе.

      Что для приобщения детей к природе могут и должны сделать родители?

      Дети любых возрастов очень хорошо воспринимают информацию на уровне чувств. Чтобы что-то узнать, понять, осознать, им нужно это увидеть, послушать, потрогать, понюхать. Никакие рассказы, картинки не заменят живого контакта с природой. Чтобы объяснить, к примеру, каким лес бывает осенью, туда лучше всего с ребенком отправиться. Он будет в восторге от такого похода. Возникшие эмоции надолго останутся в памяти, помогут создать правильный образ картины осеннего леса. Эту особенность восприятия следует активно использовать для приобщения детей к природе.

      Обязательно нужно как можно чаще давать детям возможность общаться с природой. Даже обычные прогулки по улицам вполне послужат данным целям. Ведь на улицах городов растут деревья, кустарники, травы, цветы, есть насекомые, летают птицы. Во время прогулки необходимо показывать детям свое умение общаться с природой, обращать внимание ребёнка на окружающий мир: «Смотри, какой красивый закат!», «Какой сегодня белый пушистый снег!», «Посмотри, это облако похоже на барашка, ты согласен со мной?» и т. д., разрешать ему знакомиться с насекомыми, рассматривать, трогать, при этом быть бережливым и осторожным. Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, как они дружно тащат к своему домику крупную для их роста сухую веточку или еду. Угостите их чем-нибудь сладким и понаблюдайте за их поведением. Когда идете в детский садик и обратно, достаточно посмотреть вокруг - всегда можно увидеть или услышать что-то интересное: как встает солнышко, сверкает иней, поют птички, гремит гром и сверкает молния.

      Ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Напоминайте детям, что нельзя ломать деревья, рвать и бросать цветы, разорять гнёзда, отрывать жуку лапки и крылышки, так как это живое существо и ему больно от таких действий, не брать в руки диких обитателей леса и луга (ежи, белки и т. д.), объяснить, что это дикие животные, могут нанести вред организму человека. Приучайте заботиться о домашних животных.

      Помните, любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Так давайте будем вместе беречь и охранять природу.

«Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, друзья!

Давайте же вместе будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей -

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами -

ТАКАЯ планета нужна нам с вами».

 

 

свернуть

"День народного единства "

17.09.2021
Сярод розных падзей, на здабыткі багатых, Адзначаецца ў нас, як жыцця навіна, Год Айчыннай зямлі як народнае свята, Бо Радзімы зямля ў патрыѐтаў адна. Чалавек ад зямлі – быццам вільгаць з крыніцы – Захаваў чысціню і багацце душы. А сяброўствам сваім з ѐй прывык ганарыцца І дарамі яе ѐн заўжды даражыў. Мы ад роднай зямлі адчуваем падтрымку: Лечыць, корміць яна і нясе прыгажосць. Што б было без яе – прыгадай на хвілінку… Будзь на ѐй Гаспадар, а не з космасу госць. Беражы яе твар і багацце краіны. У скарбонку пасільны ўклад палажы. Помні тых, хто яе бараніў і загінуў, Адстаяўшы зямлю на святым рубяжы. Калі любіш яе – падмацуй слова працай. На будоўлі і ў полі чакаюць цябе. І на моц сваіх рук паспрабуй спадзявацца, Каб аж пот выступаў ад работы на лбе. Зямлѐй ганарыся. Ёй вершы і песні Прылюдна, як любай сваѐй, прысвяці. За клопат і ласку яна на прадвесні Надзею на шчасце паможа знайсці
развернуть

"Символы нашей страны"

13.09.2021
В нашем детском саду проходит неделя, посвящённая Дню народного единства. В нашей группе прошло занятие "Символы нашей страны".
развернуть

"Изучаем правила дорожного движения "

08.09.2021
На занятии дети познакомились с дорожными знаками, обсудили разные ситуации на дороге. В свободной деятельности поиграли в сюжетно - ролевую игру.
развернуть

"День знаний"

02.09.2021

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. В этот день для воспитанников детского сада педагоги устроили настоящий праздник. С Днём знаний воспитанников детского сада пришел поздравить клоун Тик-Так! Дети участвовали в играх, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!

свернуть

"Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку"

28.08.2021

"Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку"

      Зачем ребенку изучать белорусский язык?

   Во-первых,  изучение белорусского языка играет большую роль в приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Республику Беларусь, развитию речевой культуры и бережному, сознательному отношению к белорусскому языку. Знание родного языка  помогает осознать ребенку свои корни, прививает ему прекрасные качества – уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам.

Во-вторых, двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, сообразительности, быстроты реакции, умении понимать, анализировать. Дети, овладевшие в дошкольном возрасте двумя языками, как правило, хорошо учатся, лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.

      Когда стоит начинать изучение белорусского языка?

 Постепенное развитие элементарных свойств белорусской речи можно начинать с раннего возраста, когда в основном действует механизм подражания. Эту работу необходимо проводить и в дальнейшем, расширяя ее на протяжении всего дошкольного детства, так как дети в этом возрасте уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний.

Многие родители хотят помочь своим детям в изучении белорусского языка, но не всегда знают как. Данные рекомендации – это  способы помочь вашему ребенку постепенно изучать, ориентироваться в белорусском языке, отработать те или иные речевые умения.

 

Восемь шагов навстречу белорусскому языку

или как родители могут помочь своему ребенку в изучении языка

 

Смотрим по-белорусски

        Можно начать с самого простого, с «Калыханкі», утренних программ для малышей на «Беларусь-3». А так же переводных мультиков на белорусском, например: «Шрек»,«Свинка Пеппа».  Не стоит забывать и о сцене. Например, о таких постановках в Белорусском государственном театре юного зрителя: «Доктар Айбаліт», «Воўк і сямера казлят» «Тэдзі», «Мая маленькая чарадзейка», «Пінокіё»,  «Дзюймовачка», «Вяселы Роджар», «Кошчын Дом».

Поем по-белорусски

        Можно наряду с русскоязычными разучивать и белорусские песенки. Например, уже привычные нам «Jingle Bells» можно спеть и по-белорусски «Звон звініць», как и классическую «Маленькой елочке холодно зимой» в пер. В.Жуковича «Ў лесе яліначцы холадна зімой»; песни из любимых мультиков, например, песня из м/ф «Летучий голландец» – «Не шанцуе нам, прынцэсам, не шанцуе!».

Рисуем по-белорусски

      Можно использовать четверостишия и игры при рисовании. Например, «Кропка, кропка, побач – коска. Атрымаўся тварык просты. Ручкі, ножкі, агурочак - чалавек па свеце крочыць».   Так же рисункам ребенка можно давать белорусские названия: «Ялінка»,  «Кветка», «Сонейка», «Вясёлка», «Мама, тата, я» и обсуждать нарисованное на белорусском языке.

 

Играем по-белорусски

     Пусть это будет семейная игра или язык мамы и дочки, или перевод слов в уже знакомых всем играх. Например, «Раз, два, тры, чатыры, пяць. Я іду цябе шукаць». Просыпаться по-русски «С добрым утром!», а засыпать по-белорусски «Дабранач!». Научиться чисто по-белорусски чистить зубы:   «У мяне зубная шчотка, ею зубы чышчу чотка! Хто не чысціць зубы шчоткай, вырасце бяззубай цеткай!». Подобное можно  найти в книге А. Хадановича “Нататкі таткі” 

Приглядываемся по-белорусски

       Названия улиц, вывески магазинов, реклама на билбордах, торговые марки и даже надписи на майках мимо проходящих – белорусское слово можно встретить даже на заправке, где угодно – главное, приглядеться.

Читаем по-белорусски

       По-белорусски можно познакомиться с Винни-Пухом и Пеппи – «Віня-пых і ўсе-ўсе-ўсе», «Піпі Доўгаяпанчоха», а так же мумми-троллями и хобитами, овечкой Аделей, Брык и Шусей. Читать истории, например, про йетти и корову Маму Му; «Снежны чалавек» Эвы Сусы в переводе А. Башаримовойи, цикл историй Юи Висландер в переводе Н.Кондрусевич.

Запоминаем по-белорусски

      Детский ум гибок и восприимчив. Запоминать можно и по-русски, и по-английски, и по-белорусски сразу в одном стишке. Например, как это сделала Е.Терешкова в книге «Англійская мова. Слова за словам.  Вершы». 

Говорим по-белорусски

       С ребенком можно обсуждать, к примеру, как прошел день в детском  саду, насколько была интересной новая книга или мультфильм, куда ходили на выходных. Так же можно заучивать с ребенком отдельные белорусские слова. Например, с помощью карточек, на которых с одной стороны пишется белорусское слово, а на другой стороне клеится рисунок. Хранить карточки лучше в конвертах, которые можно достать в транспорте, в очереди и играть с ребёнком всегда, когда образуется свободное время.

         Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка белорусскими словами, т.е. наклеивать стикеры. Находясь с ребенком в комнате, каждый раз можно обращать его внимание на стикеры и зачитывать ему слова или слушать самого ребенка, если он умеет читать.

 

Скарбы мовы

   Скарбы мовы, скарбы пазнання,

                                                                 скарбы навакольнага свету

                                                                       расчыняюцца тым, хто шчыра

                                                               любіць і глыбока вывучае

                                                              родную мову, літаратуру,

                                   культуру.

 

     Паважаныя бацькі! Дапамажыце далучыць дзяцей да роднай, беларускай мовы! Давайце разам падумаем, як захапіць дзіця, каб яму захацелася вывучыць родную мову.

     Хтось, магчыма, не вывучаў мову ў школе ці не карыстаецца ёю ў жыцці, пакуль ведае абмежаваную колькасць слоў, але ж хоча узбагаціць слоўнікавы запас і зацікавіць астатніх. Дзесьці ж трэба пачынаць!

     Напрыклад, пачніце з прывітання ці развітання па-беларуску. Да ўніверсальных вітанняў належаць: вітаю, прывітанне, добрага здароў′я. Прывітальныя выразы ў дачыненні да часу: добрай (-ае) раніцы,   дабранак, добры дзень (дзянёк), добры вечар (вечарок), добрай ночы (ночкі). Формы развітання: да пабачэння, да сустрэчы, да скорага, шчасліва заставацца, заставайцеся здаровыя, бывайце здаровыя, шчаслівай дарогі або лёгкай дарогі.

   Ветлівасць

Ветлівымі словамі дарослыя і дзеці карыстаюцца амаль штодня. Давайце праверым свае веды і пакажам прыклад ветлівых паводзін дзецям:

   Дзякуем

Сардэчна дзякую! Я ўдзячны (удзячна) Вам! Дзякуй за дапамогу! Дзякуй за ўсё!

   Просім прабачэння

Прабачце, калі ласка! Я прашу прабачэння! Вельмі шкадую, што нарабіў Вам клопату. Не сярдуйце, так атрымалася. Даруйце, мне вельмі непрыемна.

   Радуемся

Вельмі добра! Цудоўна! Выдатна! Вось здорава! Якое шчасце! Вось гэта навіна! Мне вельмі прыемна! Я задаволены (задаволена)! Вы мяне ўзрадавалі! Мне гэта даспадобы! Гэта самая шчаслівая хвіліна ў маім жыцці! Я вельмі рады (рада)!

   Жадаем

Жадаю шчасця! Каб Вы здаровы былі і радаваліся! Хай Вас Бог беражэ! Хай Вам шчасціць! Хай будуць здаровы Вашы родныя! Расці дужы (дужая) ды вялікі (вялікая)! Хай здзейсняцца ўсе спадзяванні! Бывайце здаровы, жывіце багата! Добрай дарогі! Хай усё будзе добра! Хай Вам лёс не здрадзіць!

свернуть

"Рисование мелками на асфальте "

23.08.2021
Рисовать идем с мелками! Убедитесь в этом сами: И рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не не парте! Все художники - поверьте, А рисуют на асфальте - дети!
развернуть

"А у нас сегодня яблочный спас"

19.08.2021

"Закрепляем геометрические фигуры"

02.08.2021
Закреплять умение называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Упражнять в счете в пределах 5. Развивать воображение, память, мышление. Развивать мелкую моторику.
развернуть

"Пластилиновые заплатки"

27.07.2021
Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а так же концентрацию.
развернуть

"Подвижные игры для детей летом"

19.07.2021

«Как мы заботимся о рыбке»

15.07.2021
Посмотрите, дом стоит До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный. В этом домике жильцы Все отличные пловцы.
развернуть

Наблюдая за рыбками в аквариуме, ребята знают что без человека рыбки не могут самостоятельно жить, и поэтому надо не забывать менять воду в аквариуме, давать им корм, то есть создавать условия для комфортного обитания.

свернуть

"Организация дежурства в группе"

07.07.2021

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:

.       Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.

·         Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

·         Дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.

·         Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.

·         Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

·         Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.

·         Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела:

«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима…Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети».

 

·         Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.

Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».

свернуть

"На пляж с ребёнком "

24.06.2021

"Жаркое летнее солнышко"

15.06.2021

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.

 

1) Выбор одежды

 

Одежда, которую мы одеваем ребёнку должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей Если вы планируете длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.

 

2) Головной убор

 

Летом в солнечные дни обязательно мы должны одеть ребенку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.

 

3) Следите за временем пребывания на солнце

 

Лучшее время солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.

 

Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

 

4) Питьевой режим

 

Летом важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще мы должны предлагать попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.

 

5) Солнцезащитная косметика

 

Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.

 

 

свернуть

"Осторожно, клещи"

07.06.2021

"Детская шалость с огнём - частая причина пожаров"

01.06.2021

Детская шалость с огнем – частая причина пожаров

Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.

В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

свернуть

"Оставление детей в опасности"

01.06.2021

Статья 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь "Оставление детей в опасности"

Законодательством Республики Беларусь за оставление детей в опасной для жизни ситуации предусмотрена уголовная ответственность:


Уголовный кодекс Республики Беларусь
Статья 159

«ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

 

 


1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи -
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, -наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, -наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.


Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.


В Беларуси ежегодно несколько десятков семей теряют своих малышей в огне. Возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда ребенок ещё полностью не осознаёт всех последствий проявлений огня. Объяснить последствия игр со спичками, зажигалками должны мы, взрослые. При пожаре дети чаще всего пугаются и прячутся. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, они спасаются под кроватями, в шкафах. Потренируйте в игровой форме действиям на случай пожара, научите покидать опасное помещение.
Будьте хорошим примером для подражания - соблюдая правила острожного обращения с огнем, эксплуатации печного отопления и электрооборудования, вы научите безопасности своих малышей. Жилые комнаты оборудуйте автономными пожарными извещателями. Это поможет защитить вашу семью и предотвратить трагедию в доме.
МЧС Республики Беларусь

свернуть

"1 июня Международный день защиты детей "

01.06.2021

"А у нас на участке гость"

21.05.2021

Сегодня на участке мы с детьми обнаружили маленького птенчика. Он сидел на турнике и не мог улететь. Дети очень им заинтересовались, расспрашивали про него, волновались, сможет ли он попасть к маме.

свернуть

"Тайна камней"

17.05.2021

На занятии дети познакомились со свойствами камней. Научились проводить опыты, делать выводы.

свернуть

"Безопасность ребёнка на даче"

14.05.2021

"Огонь-наш друг, огонь-наш враг"

03.05.2021

"Изучаем и рисуем насекомых "

23.04.2021
На занятиях дети познакомились с миром насекомых, узнали о них много нового, научились рисовать божью коробку.
развернуть

"Веселая прогулка на улице"

19.04.2021
Солнышко стало пригревать все сильнее, по- весеннему запели птицы и ноги сами несут нас на прогулку ! Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда очень интересное занятие. Кроме того, прогулки на свежем воздухе – занятие полезное и требующее внимания, ответственности и энтузиазма.
развернуть

"А у нас - аквариум"

16.04.2021

"12 апреля - День космонавтики"

12.04.2021

"Как одевать ребенка весной"

08.04.2021

"Трудовой десант"

02.04.2021

"Пальчиковые игры "

31.03.2021

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

свернуть

"Первые Весенние цветы-подснежники"

24.03.2021
Сегодня дети познакомились с новым цветком – подснежником. Учились раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, аккуратно приклеивать клеем.
развернуть

"Вучымся размауляць па- беларуску"

19.03.2021

"Путешествие с капелькой"

12.03.2021
Сегодня на занятии дети отправились в путешествие с капелькой. Узнали о свойствах воды, что такое круговорот воды в природе, превратились в маленьких капелек, играли в игры.
развернуть

Поздравление от малышей для любимых мамочек.

04.03.2021

Моя мамочка родная,
Я люблю тебя без края!
С 8 Марта поздравляю,
Счастья я тебе желаю.

Много света, доброты,
Исполнения мечты,
Радости на много лет.
Тебя лучше в мире нет!

свернуть

Праздник 8 Марта "Весенний кузовок

04.03.2021
Сегодня в нашем детском саду ,в группе "Радуга" прошёл праздник ,посвящённый 8 Марта.
развернуть

Дети пришли в красиво оформленный зал. Подготовили для мам и бабушек концертные номера, подарив через стихи, песни и танцы всю свою любовь и теплоту детских сердец. Сказочный сюжет и сказочные персонажи – все это было на празднике.  Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали праздник, который несомненно, принес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

свернуть

Поговорите с детьми о весне.

01.03.2021

Единый день безопасности.

24.02.2021

В рамках единого дня безопасности в нашей группе была проведена акция "Сделай фликер своими руками"

свернуть

Мы учимся дежурить.

19.02.2021

От шалости до беды один шаг.

04.02.2021

Сегодня дети познакомились с правилами пожарной безопасности. Беседовали о пожарных, что нужно делать чтобы не было пожара. Играли в игру "Загорелся кошкин дом".

свернуть

Рисование "Заяц на снегу"

28.01.2021

Формировать представления о разнообразных способах рисования (делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура). Воспитывать интерес к рисованию красками.

свернуть

Безопасное катание на горках.

21.01.2021

Пришла коляда - отворяй ворота.

15.01.2021

Сегодня в нашем детском саду прошёл праздник "Коляды". Наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, задорными играми. Праздник не только приносит радость нашим воспитанникам, но и дает им возможность прикоснуться к традициям и обычаям белорусского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Дети очень любят этот веселый праздник, активно принимают в нем участие: поют колядки, читают дразнилки и угощаются вкусными сладостями.

свернуть

Безопасность детей - забота родителей!

10.01.2021

Безопасность детей - забота родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Правила безопасной прогулки

Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
2. Безопасность при катании на санках

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
3. Безопасное катание на горках

Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
Запретите ему кататься с горки стоя.
Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.
4. Правила безопасного поведения при гололеде

Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
5. Правила безопасного поведения на льдОбъясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.

Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
6. Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!

С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

Во избежание трагических случаев предупреждаем:

1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку.

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

7. Безопасность на дороге

Для того чтобы детские шалости не были сопряжены сопасностью на зимних дорогах, родителям необходимо провести с детьми беседы о правилах безопасного поведения на дороге. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе!Переходить только шагом и быть внимательным. Хороших каникул!

Помните: жизнь и здоровье ваших детей - в ваших руках!

свернуть